В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня (с 1 июня по 31 августа).
Деятельность учреждений дошкольного образования в летний период направлена на решение следующих задач:
- формирование культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста посредством организации и проведения комплекса мероприятий, в том числе создания здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, направленных на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников, в том числе с ОПФР;
воспитание культуры безопасности жизнедеятельности на основе практического применения детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОПФР, правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций в различных видах детской деятельности;
- формирование основ эстетической культуры воспитанников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.
Во время летних каникул занятия с воспитанниками не проводятся. При этом в образовательный процесс включаются мероприятия физкультурно-оздоровительной (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные досуги, праздники, дни здоровья; закаливание) и художественно-эстетической направленности (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора), которые проводятся с воспитанниками ежедневно на улице за исключением неблагоприятных метеорологических условий (дождь, сильный ветер и пр.)
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности включают:
- утреннюю гимнастику;
- подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках;
- физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья;
- самостоятельную двигательную деятельность воспитанников.
Мероприятия художественно-эстетической направленности включают:
- изобразительную деятельность воспитанников (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
- музыкальную деятельность воспитанников (развлечения, праздники);
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.